Новые интерьеры фонарных бань в Санкт-Петербурге
Назад к списку
В Санкт-Петербурге открылся современный банный комплекс «Фонарные бани». Это общественные бани высшего разряда с русской парной, историческими деревянными кабинами и большим хаммамом. В нашей статье мы рассказываем историю создания и реставрации, а также раскрываем роль керамических материалов KERAMA MARAZZI в интерьерах мужского класса.
Проект: Артем Шахназаров, бюро Megre Interiors/ дизайнер Юна Мегре
Реставрация: Рафаэль Даянов
Фотографии: Валентина Хребтова
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Фонарные бани, что в Санкт-Петербурге, иногда называют питерскими Сандунами. Когда-то эти общественные бани с дворцовыми убранствами принадлежали купцу, статскому советнику и ученому-биологу Михаилу Воронину. Русский архитектор, академик архитектуры Павел Сюзор был удостоен золотой медаль Политехнической выставки в Вене за создание этого проекта. Кстати, именно он построил дом компании «Зингер», в котором до недавнего времени находился знаменитый Дом книги на Невском проспекте.
Примечательно, что при кладке кирпичей в банях был использован цемент Роше, названный в честь своего создателя русского военного инженера и изобретателя П.Е. Роше. Этот цемент не боится сырости. Для сводов банного комплекса выбрали знаменитый портландский цемент, который от влаги становился еще тверже. Посетителей бань окружали фонтаны, мраморные разноуровневые бассейны, в которые менялась температура воды. А вода поступала из собственного артезианского колодца. Для второй половины XIX века Фонарные бани были построены по последнему слову инженерной науки и технического прогресса.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАННОГО КОМПЛЕКСА
23 апреля 2021 двери Фонарных бань снова открылись для публики. Именно в этот день исполнилось ровно 150 лет с момента их основания. Важная городская достопримечательность недавно прошла полную и бережную реконструкцию. Команда реставраторов, архитекторов и дизайнеров по историческим справкам, фотографиями и чертежам воссоздали часть помещений и максимально вернули им первозданный вид. Остальная часть была переосмыслена участниками восстановительных работ с точки зрения современного взгляда на интерьеры общественных бань.